Карп на Трофейном (отчёты о рыбалках), События - 2010г., Фотоархив >> Отчёт об участии команды «Sportfishing» в Турнире по ловле карпа «КИЕВСКИЙ МОНСТР».ЭКСПЕРИМЕНТ.15.09.2010г.

Рубрика: Карп на Трофейном (отчёты о рыбалках), События - 2010г., Фотоархив | 21 Сентябрь 2010, 15:07 | KMK-inform

76_tn

Отчет об участии команды «Sportfishing» в турнире по спортивной ловле карпа «Киевский Монстр 2010″. Мой первый чемпионский отчет. 17,900 кг чешуйчатый карп — наш новый рекорд. Автор — Тоха (Hustler).

У меня есть одно очень простое правило, касающееся моих успехов на рыбалке: если на протяжении нескольких рыбалок мне откровенно говоря не везет – то скорее всего грядет какая то супер сессия, или же такая сессия была на кануне. После поездки на Медвежку с 10.08.2010г. по 14.08.2010г, где мы с Димкой заняли почетное третье место с конца, я два раза был на рыбалке по 96 часов в общей сложности на разных водоемах, и за все это время, проведенное на водоемах, у меня не было ни одной поклевки. При том, что ловил я достаточно активно. Поэтому я очень надеялся, что такое невезение было затишьем перед серьезной бурей. Ну и конечно же это стало дополнительной причиной для сверх тщательной подготовки, как только я узнал, что мы едем на турнир «Киевский Монстр 2010».

Также в отчёте об участии в «Летнем Трофее 2010″ я обещал написать о том, как «запустить» мой любимые бойлы Funfishing Mad Dog в работу быстрее, чем получалось раньше (через два дня после начала прикармливания). Скажу сразу: запустить быстрее не получилось, но финальный результат удовлетворил.                «Киевский Монстр 2010» — это были мои 8-ые соревнования по ловле карпа в жизни,3-ие в Украине, и 4-ая рыбалка на Трофейном.

1. Оборудование и снасти:  Удочки:  Venture Steve Brigs 12.6’ 3,75 lb — 3шт  Warrior ES 12′ 3.00 lb- 2 шт Warrior Method XT 12′ 3.5 lb – 1 шт  Катушки:  Shimano BBLC- 3 шт  Daiwa Emblem Pro 5500 – 3 шт  Род под и сигнализаторы:  Fox Quadro Pod  Fox EOS – R – 3 шт  Delkim – 3 шт  Funfishing Illuminated FBI swinger 3штDelkim swinger — 3 шт Леска Funfishing Exelium 0.32  Fox Barbuster 0.32  ПоводковыйматериалFox Armadillo 45 lb  Крючки Fox series 2XS #4  Leadcore Fox Camo 35 lb  Мелочевка:  Fox, Ace  Выходные накануне я провел дома у коробки с мелочевкой. Заполнил поводочницу, перемотал шпули и навязал лидкоров в достаточном количестве, чтобы закрыть этот вопрос на время соревнований. 1 2. Прикормочная программа           В турнире такого формата это один из самых главных вопросов в подготовке. В этот раз, после долгих размышлений и анализа, я пришел к решению разделить прикормочную программу на две части: Funfishig Mad Dog и вторая часть. Вторая часть предполагалась какая то рыбно-мясная. Вариантов было много, но из всех я выбрал Dynamite Baits Fresh Squid, Octopus & Black Pepper в сочетании с пеллетсом Dynamite Baits Halibut.    Итого:  Funfishing Mad Dog Boilies 20мм 8 кг  Funfishing Mad DogSoluball 20мм 4 кг  Funfishing Mad DogPellets 21мм predrilled 4 кг  Funfishing Mad DogBooster 3 шт Boilies  Dynamite Baits Fresh Squid, Octopus & Black Pepper 20 мм – 8 кг  Liquid Dynamite Baits Fresh Squid, Octopus & Black Pepper – 2шт  Dynamite Baits Halibut pellets (разныхдиаметров) – 8 кг  Dynamite Baits Halibut boilies 20 mm – 1 кг  Dynamite Baits Swimstim pellets – 8 кг  + плавающие бойлы        После старта турнира я каждую часть разделил на четыре и разложил по кучкам. Каждый день сутра я делал ведро с одной четвертой частью половины прикормки. Ого, как сложно…:))))) надеюсь, Вы поняли.  2 3

5 Тактика и стратегия. Признаюсь откровенно, это был первый раз в жизни, когда на соревнованиях я абсолютно четко знал что делать и как, от начала до конца турнира верил в успех и ни в коем случае не отклонялся от намеченного плана ловли. План был следующим: Заранее было известно, что сектора будут достаточно большими и ловить будет разрешено на 6 удочек. Я сразу решил, что после изучения дна, я разделю сектор на 2 части – по одной для каждой половины прикормочной программы. По 3 удочки на каждую. Для ловли в сложной зоне (коряги, камыш) я приготовил мощные удочки Venture, для более простых участков – мои любимые Fox Warrior.          В этом секторе я не ловил прежде и сразу после жеребьевки первым делом мы с Жорой сели в лодку и поплыли изучать дно эхолотом. Многое об этом секторе мне рассказал Валера Ананьев, наш друг человек-маркер. По его словам нам обязательно нужно было найти коряжку возле банки, ну и саму банку, разумеется. Банка – это зона возвышения и твердого дна посреди большой воды на озере Трофейное. Корягу мы не нашли. А на банке не планировали ловить из-за стратегических соображений. Скажу честно, если бы у нас не было эхолота на этом турнире – результат был бы таким же. Через полтора часа я выключил эхолот, взял 5-тиметровый кусок шоклидера Kryston Ton Up 80 lb, привязал к нему 130 граммовый груз в виде пули и поплыл стучать по дну. В 50-тиметрах от вымостки я нашел площадку площадью 1 метр с твердым дном. В двух метрах за ней установил атропу. Это была основная точка ловли. Здесь мы применили вторую часть прикоромочной программы (FreshSquid, Octopus & BlackPepper + Halibut)Первые два дня мы кормили бойлами и пеллетс в перемешку, третий день – слева насыпали только бойлы, справа – только пеллетс, четвертый – исключительно бойлами. Мы применили именно такой подход, чтобы в первые два дня привлечь рыбу в зону кормежки, а потом постепенно отсеять мелочь путем исключения мелкой фракции из прикормки. Нам это удалось. К четвертым суткам с этой точки мы взяли 1 рыбу, весом 9.950 кг и несколько поменьше, которые все же повысили общий вес 5-ти крупных.          Вторая зона ловли была в крайней правой части нашего сектора. Я сразу обратил внимание, что соседи, команда ITV из Мариуполя начали ловить без лодки. Это означало, что скорее всего они не смогу качественно каким либо образом помешать ловить рыбу у противоположного берега, возле камыша. 2 человека, которые очень хорошо знают водоем на жеребьевке сказали мне, что камыш сейчас не работает. Я решил. Упустить эту информацию в нашей тактике. При изучении сектора к камышу даже не плавали. Было известно, что там песок и то, что упала вода.  Итого 2 зоны:  1. твердый участок, для обильного прикармливания Fresh Squid + Halibut  2. зона перед камышом у противоположного берега для Mad Dog. 6

7 8

9 Ход соревнований:            Стартовый сигнал застал меня в лодке. По-поводу поспешного забрасывания снастей я перестал париться уже давно, когда понял, что дело совсем не в скорости, а в качестве. Вернулся в сектор, подготовил 6 удочек, два ведра с кормом и начал завозить оснастки и прикармливать. Первым делом закормил атропу и завез на нее две удочки: одну непосредственно на прикормку, вторую – в 3х метрах от прикормки.          В зоне «Mad Dog» первые два дня я разбрасывал бойлы и пеллетс в участке, примерно метров 30 на 40 от камыша в сторону нашего берега, а оснастки завозили только с ПВА пакетами. Сюда мы завозили 2 удочки, которые до 21:00 вторых суток стояли как памятники без движения и единого звука сигнализатора. Оставшиеся две удочки на протяжении всего турнира блуждали по всему сектору. Практически бесполезно. Одна глухо простояла в заливе возле 8го сектора, а вторая побывала практически везде, начиная с завозов наугад, до банки, включая различные бровки, твердяки и выходы на русло. Рыба на эти удочки клевала, но маленькая, и ни одна из них не была в нашем финальном зачете, хотя первую рыбу, весом 6.225, мы взяли «пальцем в небо» с 2.5-ой метров прямо из ила. Постепенно работала атропа, и на второй день мы взяли красивого карп, весом 9.950 кг на удочку, которую держали немного в стороне от прикормки. Это позволило нам на некоторое время побыть на втором месте и вторыми после команды «Кредо» поймать 5 зачетных рыб.           В 21:00 на вторые сутки произошла первая поклевка на Mad Dog. Это меня очень обрадовало. Стратегия работала как по часам. Срочно перезавожу оснастку и через 40 минут еще поклевка. И так всю ночь. Практически не спали, поймали около 9 рыб, самая большая весила немного больше 7 килограмм, а вечером с этой зоны мы поймали карпа, весом 9.5 кг, что позволило нам немного подняться в турнирной таблице. MadDog начал работать, при чем регулярно, и на протяжении 24х часов, в отличии от атропы, которая на темное время суток полностью выключалась. Соперники все время ловили и турнирная таблица менялась как лототрон. Одна хорошая рыба могла поднять команду с 4го на второе, а то и на первое место, а команда Юкон Фиш и вовсе за сутки, с 5 поднялась на первое место буквально за день, если я не ошибаюсь. 10

11 Наши соседи справа, команда ITV, установила маркер (удочку) на границе наших секторов, возле нашей хоны «MadDog». Я с первого очень скептически на него смотрел, и при первой возможности вышел на контакт и предложил заменить его на нашу светящуюся атропу, чтобы не дай Бог не зацепить маркер при вываживании. С атропой тоже всякое бывает, но все же вероятность того, что она сбросит леску гораздо больше, чем с обычным маркером.         Сутра четвертого дня начался ключевой период нашей рыбалки. Сутра мы были на третьем месть, отставая на 25 грамм от команды Кредо. В 9 утра закончили утренний перезавоз оснасток и прикармливание. В тот день было всего три поклевки на самую блуждающую удочку. Я нащупал интересное место при выходе с русла, не далеко от сектора 3, и нам удалось поймать от туда 3 рыбы. Самая большая из них весила 5.600 кг, но на тот момент нас такие особи не интересовали уже.В 11 утра была неуверенная поклевка на левую одну из удочек в зоне «MadDog», которая закончилась выходом на воду с подскаком, потому что рыба завела оснастку за что то вроде коряги. И все. На этом клев закончился на долго. Тем не менее соседние команды ловили все время, раздражая нас своими паровозами. После обеда, в 13:00 я решил применить нашу любимую тактику с Димкой и лег спать. У нас это называется «включить активатор клева». Меня постоянно будили паровозы соседей, и я мысленно представлял как с каждой пойманной рыбой надпись «Спортфишинг» опускается в таблице результатов. В 15:00 мы перевезли удочки с атропы, и я продолжил свое любимое занятие на рыбалке. Жора в это время развлекал наших соседей, визитами «на кофе». Обычно, когда он уходил, у нас тоже клевало, но в этот раз около 16 ему надоело, он вернулся, и мы оба завалились спать. Настроение было не самое приятное. Понять почему сектор намертво «отрубило» я не мог. Единственное, что оставалось – применять сомнительные теории по «материализации мысли» в перерывах между сном. Часов в 17 к нам заехал Серега Вербовой, «обрадовал», что мы уже четвертые, и до лидера (Юкон фиш — ВПМ) нам килограмм 10. Мы плюнули и снова укутались в спальники. Дело в том, что в ночь в ночь со 2-х на 3-е сутки на озере был очень сильный ливень, и пару пиков сигнализаторов заставили нас изрядно промокнуть, на вываживании небольшой рыбы и перезавозе оснасток. Дождь продолжался и сейчас, вещей сухих оставалось все меньше, становилось все холоднее. Почти единственный вариант согреться – был теплый спальник.          Приблизительно в 17:30 четвертого дня соревнований произошла кульминация «Киевского Монстра 2010». Сигнализатор под крайней правой удочкой зоны «MadDog» издал один пик (в берег). Я вскочил, «подлетел» к удочке, буквально сорвал ее на подсечке, на зажатом фрикционе стал вытаскивать рыбу по-дальше от камыша. Удочка гнулась не очень сильно, еще и рыба пару раз дернула головой, как мелкая. Ничто не предвещало сюрприза, кроме столь длительного затишья прежде. Метрах в 30 от берега я увидел голову карпа. В плане размера рыбы глазомер у меня всегда страдал, но в этот раз я точно понял, что такой рыбы у нас еще не было. Рыба прихватила соседнюю оснастку. Мы попытались освободить леску от нее, но не вышло и решили брать в подсак уже как придется. Вываживание длилось не долго и рыбу мы взяли без проблем. Я посмотрел на этого монстра и понял, что никогда в жизни не видел такой огромной рыбы. До этого мой личный рекорд был 17.63 кг. Судьи соревнований Женя Скульбида и Серега Вербовой были в секторе у лидеров, и после радостных криков Жоры и поведения поспешили к нам. Мы внесли мат на берег с вымостки и аккуратно перенесли рыбу на него. Набрали воды в ведро, чтобы поливать ее во время фотосессии и взвешивания. Через 5 минут в нашем секторе было человек 10. Эмоции переполняли наши только что проснувшиеся организмы, и довольная улыбка сияла налицах. Женя взвесил рыбу – 17.900 кг. Мы повысили вес крупной рыбы на 7.100 кг и поднялись на первое место с отрывом, приблизительно в 3.5 кг. Вот так поворот событий и интрига! Я побил свой личный рекорд на 270 грамм, а Жора прыгал от счастья. Нас поздравили судьи и соперники и все разошлись по секторам. Отойдя от приятного шока, мы поменяли поводки и перезавезли оснастки. 12

С этого момента нам срочно нужно было поднимать общий вес менее крупной рыбой, чтобы оторваться от конкурентов. Здесь сработала наша тактика по прикармливанию зоны возле атропы. Рыба начала клевать, до последнего взвешивания мы поймали две рыбы весом 7.925 и 8.150 кг, и повысили общий вес еще на 2 килограмма. Ночь была прохладной, а еще был мощнейший туман. Настолько сильный, что с включенным фонарем не было видно рыбы при подсачивании. Я абсолютно серьезно. Рыбу брали «на звук» — где хлюпает. Ничего «хорошего» не поймали, жутко не выспались, и нервно ждали финиша турнира. Сутра перезавезли все оснастки и стали постепенно собирать лагерь. Несколько поклевок соперников заставили нас понервничать, но ничего знаменательного более не произошло. Команда КМК поймала рыбу, весом около 10 килограмм, и близко приблизилась к лидерам. В 12:00 раздался завершающий сигнал. Мы поздравили друг друга, собрались , и отправились на базу.         Очень запомнился момент, когда во время дождя, я перезавозил остнастки после поимки самой большой рыбы. Первые два дня, когда я рассыпал белые бойлы и пеллетс по половине сектора мне, казалось, что соперники сейчас начнут тыкать на меня пальцем и смеяться. Сейчас же, я счастливый греб в нашей лодке, осознавая, что моя стратегия, рассчитанная на долгосрочную перспективу, сработала и оправдала все ожидания сполна.         Мы победили с отрывом приблизительно в 5 килограмм, со средним весом рыбы более 10-ти килограмм и «Киевским Монстром 2010», весом 17.900 кг. Личный рекорд, масса положительных эмоций, супер рыбалка и т.д. Этот список можно долго продолжать. 17

Формат соревнований.            Впервые на соревнованиях я почувствовал себя в «своей тарелке». Терпеть не могу споды, ракеты, еще больше – шары. Не полностью понимаю вылавливание мелкой рыбы тоннами и гонку за немыслимыми цифрами общего веса. На соревнованиях такого формата как «Киевский Монстр» не нужно думать о том, ловят ли соперники, нужно думать о том, что они ловят и как (слова Бори Flexor). Колоссальная интрига сохраняется на протяжении всего турнира. Любая крупная рыба способна перевернуть турнирную таблицу. Считаю, что очень правильно, что разрешены лодки, эхолоты и кораблики. Для целенаправленной ловли крупной рыбы это очень важно. Полностью поддерживаю идею Сергея Ивановича о проведении турниров такого формата в будущем.  Благодарности:             Первая и самая главная благодарность будет моему напарнику на этом турнире – Георгию Кацимону. Он еще начинающий рыболов-карпятник, но с большим потенциалом и огромным желанием и энтузиазмом. Мы это сделали, дружище!  Большое спасибо Денису Филиппову и Валере Ананьеву за помощь в подготовке к турниру.  Спасибо Паше Матвиенко из команды Аквакультура. После турнира «Монстр Карп 2010», который он выиграл, в Бухаресте, он рассказал мне несколько очень важных и интересных моментов о ловле рыбы при завозе, которые кардинально поменяли мое понимание такой рыбалки.  Спасибо всем, кто за нас болел, звонил, переживал и поддерживал. Это всегда приятно и поднимает настроение.     К сожалению, сейчас приходит в голову еще много мыслей, которые забыл изложить в отчете. Например то, что мы использовали беклиды и Флаин беклиды (captive backleads, flying backleads). При ловле на 6 удочек очень важно, чтобы при вываживании рыба не «собрала» снасти перед берегом. Также нужна максимальная маскировка оснастки на дне и чтобы рыба не наткнулась на леску.Все вспомнить сразу не могу.  Если Вас что то интересует, друзья – спрашивайте здесь, в комментариях. С удовольствием отвечу на все вопросы.  «Долой жлобство из карпфишинга!» (с)Олег Джанаев  Toxa(Hustler) 1285060430 < >

RSS комментариев для этой страницы.

Необходимо авторизоваться, чтобы комментировать.